Каковы истинные причины трудностей в обучении и особенностей в поведении моего ребенка?
На этот вопрос Вам поможет ответить нейропсихолог, проведя нейропсихологическую диагностику.
Нейропсихологическая диагностика - это психологический метод, в основе которого лежат нейропсихологические пробы, созданные основоположником нейропсихологии А.Р. Лурия, адаптированные для детского возраста.
Данное обследование позволяет выявить причины трудностей развития, обучения и поведения у детей дошкольного и школьного возраста. Нейропсихологический анализ высших психических функций у ребенка позволяет специалисту выявить парциальные слабости отдельных психических функций, неравномерности развития их компонентов, чтобы затем целеноправленно доформировывать, «выращивать» отстающие функции, определяя зоны ближайшего развития и предупреждая (корректируя) дислексию, дисграфию и трудности усвоения определенного материала в школе.
Учет сложных нейрофизиологических механизмов, определение центрального механизма нарушений позволяет максимально эффективно выбирать и строить адекватную структуре дефекта программу коррекционной работы.
Нейропсихологическая диагностика для ребенка является увлекательным процессом и проводится в игровой форме.
-
Занятия по нейропсихологической коррекции показаны ребенку,
имеющему следующие проблемы
(по данным В.Колгановой, Е.Пивоваровой):
- Родовая травма;
- Рождение с помощью кесарева сечения;
- Повышенный или пониженный тонус;
- Травмы головы, получение общего наркоза;
- В анамнезе – ПЭП, ММД, СДВГ, ЗПР, ЗПРР, гипертензионный синдром;
- Мало ползал или не ползал совсем;
- Ходил на цыпочках, поздно начал говорить;
- Гиперактивен или излишне медлителен;
- Импульсивен, раздражителен, конфликтует с детьми;
- Быстро утомляется, с трудом засыпает;
- Не сразу откликается и понимает обращенную к нему речь;
- Пишет неразборчиво, плохо усваивает учебный материал;
- При чтении «проглатывает» окончания, «угадывает» слова;
- Плохо запоминает, сравнивает, обобщает;
- Пишет, рисует левой рукой;
- Имеет задержку формирования мелкой моторики рук;
- Не может описать картинку, скопировать рисунок;
- Пропускает, заменяет буквы, часто пишет их зеркально;
- Двигает ногами, языком, когда пишет и рисует;
- С трудом высиживает 15 минут на одном месте;
- Невнимателен, рассеян, не доводит дело до конца;
- Часто отвлекается, не может сосредоточиться, долго выполняет домашнее задание;
- Неуклюж, часто спотыкается, излишне травматичен.
Нейропсихологическая коррекция является одним из самых эффективных методов преодоления трудностей в обучении.