Нейропсихолог. Нейропсихологическая диагностика - Клиника биоакустической коррекции - Нейрореабилитация

Перейти к контенту

Главное меню:

СТАТЬИ
Каковы истинные  причины трудностей в обучении
и особенностей в поведении моего ребенка?

Автор: Евстюнина Т.В.*
*Нейропсихолог, логопед-дефектолог высшей квалификационной категории, афазиолог
 
На этот вопрос Вам поможет ответить нейропсихолог, проведя нейропсихологическую диагностику.

Нейропсихологическая диагностика - это психологический метод, в основе которого лежат нейропсихологические пробы, созданные основоположником нейропсихологии А.Р. Лурия, адаптированные для детского возраста.

Данное обследование позволяет выявить причины трудностей развития, обучения и поведения у детей дошкольного и школьного возраста.
Нейропсихологический анализ высших психических функций у ребенка позволяет специалисту выявить парциальные слабости отдельных психических функций, неравномерности развития их компонентов, чтобы затем целеноправленно доформировывать, «выращивать» отстающие функции, определяя зоны ближайшего развития и предупреждая (корректируя) дислексию, дисграфию и трудности усвоения определенного материала в школе.

Учет сложных нейрофизиологических механизмов, определение центрального механизма нарушений позволяет максимально эффективно выбирать и строить адекватную структуре дефекта программу коррекционной работы.

Нейропсихологическая диагностика для ребенка является увлекательным процессом и проводится в игровой форме.

Занятия по нейропсихологической коррекции показаны ребенку, имеющему следующие проблемы:
  • Родовая травма;
  • Рождение с помощью кесарева сечения;
  • Повышенный или пониженный тонус;
  • Травмы головы, получение общего наркоза;
  • В анамнезе – ПЭП, ММД, СДВГ, ЗПР, ЗПРР, гипертензионный синдром;
  • Мало ползал или не ползал совсем;
  • Ходил на цыпочках, поздно начал говорить;
  • Гиперактивен или излишне медлителен;
  • Импульсивен, раздражителен, конфликтует с детьми;
  • Быстро утомляется, с трудом засыпает;
  • Не сразу откликается и понимает обращенную к нему речь;
  • Пишет неразборчиво, плохо усваивает учебный материал;
  • При чтении «проглатывает» окончания, «угадывает» слова;
  • Плохо запоминает, сравнивает, обобщает;
  • Пишет, рисует левой рукой;
  • Имеет задержку формирования мелкой моторики рук;
  • Не может описать картинку, скопировать рисунок;
  • Пропускает, заменяет буквы, часто пишет их зеркально;
  • Двигает ногами, языком, когда пишет и рисует;
  • С трудом высиживает 15 минут на одном месте;
  • Невнимателен, рассеян, не доводит дело до конца;
  • Часто отвлекается, не может сосредоточиться, долго выполняет домашнее задание;
  • Неуклюж, часто спотыкается, излишне травматичен.

(по данным В.Колгановой, Е.Пивоваровой)
Нейропсихологическая коррекция является одним из самых эффективных методов преодоления трудностей в обучении.
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню