Лечение дисграфии - Клиника биоакустической коррекции - Нейрореабилитация

Перейти к контенту

Главное меню:

ЛЕЧЕНИЕ ДИСГРАФИИ

"Почему ты у меня такой невнимательный!" - восклицает родитель, проверяя домашнюю работу ребенка. А там… там множество орфографических ошибок. Грубых, нелепых и обидных. Не помогает ничего – ни черновики, ни заучивание правил, ни призывы "быть уже, наконец-то, внимательным!".
Так обнаруживает себя дисграфия – специфическое нарушение процесса письма, которое проявляется в проблемах с овладением навыка письма, постоянно повторяющихся ошибках.

ПРОЯВЛЕНИЯ ДИСГРАФИИ
"Мой ребенок умный, мы с ним учим все правила, он знает, как правильно писать, но ему как будто не связать свои знания и письмо" скажет внимательный родитель. И будет прав. Дисграфия – проявление недостаточной сформированности (или распада) психических функций, участвующих в реализации и контроле письменной речи.

Дисграфия может быть как единичным проявлением функциональной незрелости некоторых отделов головного мозга, так и одним из нескольких симптомов. Дисграфия может соседствовать с дислексией или являться последствием отставания в развитии.

В целом, группу риска по появлению дисграфии составляют дети с различными речевыми нарушениями (дислалия, алалия, дизартрия, афазия и др.), и дети с заболеваниями центральной нервной системы - с ЗПРР, ОНР, СДВГ и т.д.

Причинами данных расстройств центральной нервной системы могут являться поражение головного мозга в пренатальном, натальном, постнатальном периодах: патология беременности, родовые травмы, асфиксия, менингиты и энцефалиты, инфекции и тяжелые соматические заболевания, вызывающие истощение нервной системы ребенка.

Но нельзя исключать и социальный фактор возникновения дисграфии. При невнимательном отношении родителей к образованию ребенка, нерегулярном и "скачкообразоном" обучении письму, при нечеткой и безграмотной речи окружающих, необходимые для письменной речи нейронные связи не имеют возможности сформироваться даже в здоровом головном мозге.

Так как можно преодолеть функциональную незрелость головного мозга? "Построить" недостающие нейронные связи? Чтобы ребенок смог грамотно писать и говорить, а значит смог жить в социуме.

ПРЕОДАЛЕНИЕ ДИСГРАФИИ:
РЕАБИЛИТАЦИЯ И КОРРЕКЦИЯ
Преодоление дисгарфии возможно двумя путями - реабилитационной работой и коррекционной, а лучше (и эффективнее всего) их сочетанием.

КОРРЕКЦИЯ ДИСГРАФИИ
Под коррекционной работой подразумеваются занятия с логопедами и педагогами.
Совместная работа ребенка и педагога выстраивается с учетом механизмов и формы нарушения письменной речи. Очень важна регулярность занятий со специалистом, их планомерность и подчиненность общей цели.
Коррекционная работа осложняется тем, что диагноз "дисграфия" редко единственный и возникает как следствие различных расстройств центральной нервной системы. Педагогу приходится не только заниматься письменным нарушением, но и преодолевать другие симптомы функциональной незрелости головного мозга: утомляемость, рассеяность внимания, гиперактивность и т.д.
Время коррекционной работы зависит от степени нарушения, профессионализма специалиста, интенсивности занятий и может занять от 6 месяцев до нескольких лет.

РЕАБИЛИТАЦИЯ ДИСГРАФИИ
Ускорить процесс коррекционной работы может сочетание ее с реабилитационным лечением, которое предполагает применение современных методик нейротерапии. Например, биоакустической коррекции.
Применение биоакустической коррекции позволяет достичь  видимых результатов в борьбе с дисграфией уже в середине курса (через три недели!). К тому же процедуры имеют пролонгированный эффект – в течение следующих 2 месяцев родители отмечают положительную, "веерную" динамику  в развитии ребенка, в т.ч. в интеллектуальном.

Биоакустическая коррекция помогает преодолеть функциональную незрелость головного мозга, нормализовать его работу, запустив процессы саморегуляции. Это позволяет создать уникальные условия, которые способствуют образованию новых связей, а значит – устранению дисфункции, которая может быть причиной нарушения поведения и дисграфии.
 
Применение биоакустической коррекции при лечении дисграфии подтверждена клиническим опытом. Предлагаем Вашему вниманию несколько примеров:
 
1. Пациент 1
Возраст: 7 лет
Диагноз: дисграфия
Лечение: 15 процедур биоакустической коррекции (медикаментозная терапия не применялась)

 
У пациента 2 после 15 процедур БАК значительно сократилось количество грамматических ошибок, почерк выправился, нажим на ручку стал равномерным. Теперь строго соблюдается разметка тетради, общий вид письменных работ стал аккуратнее.
2. Пациент 2
Возраст: 6 лет
Лечение: курс процедур биоакустической коррекции (медикаментозная терапия не применялась)

 
На фото тетради пациента 1 - до процедур был очень сильный нажим, Пациент 2 навязчиво обводил буквы из-за повышенной нервозности. После курса биоакустической коррекции буквы стали ровнее, пропали помарки, почерк стал разборчивее.
 
3. Пациент 3
Возраст: 8 лет
Диагноз: дисграфия
Лечение: 15 процедур биоакустической коррекции (медикаментозная терапия не применялась)

 
Уже в середине курса биоакустической коррекции почерк Пациента 3 округлился, стал разборчевее, меньше помарок и выходов за разметку строки. После курса процедур увеличилось время активного внимания, снизилась утомляемость во время занятий.
 
В целом, после курса биоакустической коррекции возрастает эффективность дополнительных домашних занятий и занятий с педагогами и логопедами. Ребёнок становится более выносливым, улучшается память, расширяется словарный запас, уходит чрезмерная активность. При той же длительности занятий, ребенок успевает усвоить больше благодаря повышению концентрации внимания.
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню