Диагностика и лечение аутизма, расстройств аутистического спектра - Клиника биоакустической коррекции - Нейрореабилитация

Перейти к контенту

Главное меню:

ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ АУТИЗМА,
РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (РАС)
 
Аутизм – это заболевание, связанное с нарушением развития, характеризуется обострёнными реакциями ребёнка на одни явления внешнего мира и игнорированием других. В связи с этим замедляется психическое развитие, формирование речи, моторики, появляются стереотипность деятельности и поведения, нарушается социальное поведение. Схожие состояния, при которых отмечаются менее выраженные признаки и симптомы заболевания, относят к расстройствам аутистического спектра. Аутизмом страдают 4-5 из 10 тысяч детей.
-
Лечение методом биоакустической коррекции при диагнозе аутизм или расстройство аутистического спектра (РАС) позволяет:
  • Увеличить познавательную активность ребенка,
  • Усилить интерес к сверстникам, самостоятельной игре,
  • Улучшить мелкую моторику,
  • Повысить качество понимания обращенных к нему речевых инструкций.
-

ДИАГНОСТИКА АУТИЗМА
У детей с диагнозом «аутизм» с самого рождения (при некоторых формах с 1,5-2 лет) проявляются коммуникационные нарушения или полное отсутствие взаимодействия с окружающими. Косвенным признаком аутизма может быть слабая выраженность голосовых реакций в первый год жизни - ослаблены  певучее гуление, активный лепет.
Стоит насторожиться, если:
  • Малыш не применяет лепет и жест как средство взаимодействия с близкими,
  • Отсутствует так называемая поза готовности, когда их берут на руки,  
  • Ребенок не пытается имитировать произносимые взрослыми звуки или слоги,
  • К концу года не появляются такие двусложные слова, как мама, папа, баба.
Дети с аутистическими чертами обычно не сразу подчиняются речевым инструкциям, просьбам и не смотрят в лицо говорящему, что характерно для  здорового ребенка.
 
РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ ПРИ АУТИЗМЕ, РАС
Нарушения в общении у аутичного ребенка бывают разными: при легких формах аутизма ребенок может быть довольно коммуникабелен в привычной для него ситуации и крайне заторможен в новой обстановке, в присутствии посторонних лиц. Особенно сложно аутичному ребенку при ситуации, когда необходимо установить контакт с новыми людьми. Тогда он испытывает большое беспокойство и напряжение, нередко проявляет свое недовольство или полностью уходит в себя. При наиболее тяжелых формах расстройства ребенок полностью игнорирует окружающих, не замечает их, впадает в оцепенение при появлении новых людей. Применение метода биоакустической коррекции может помочь в преодолении страха перед незнакомцами, увеличить интерес к сверстникам, общению с ними.
-
Проявления речевых расстройств при аутизме многообразны и отличаются степенью выраженности: от почти совсем утраченной речи (могут быть вокализации без обращений, бормотание, иногда, в состоянии аффекта, прорываются отдельные "слова - эхо", отражающие слышанную ребенком речь), до небольших нарушений при использовании в общении самостоятельной речи.
-
У аутичного ребенка речь не выступает как средство общения, что ухудшает возможности развития речевого аппарата, пополнения активного словарного запаса. Его речь автономна, эгоцентрична, недостаточно связана с ситуацией и окружением. У всех детей с разными вариантами проявления речевых нарушений встречается недостаточность понимания, осмысления речи.

ЛЕЧЕНИЕ АУТИЗМА, РАССТРОЙСТВ АУТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
Работа по развитию речи у детей с аутистическим симптомокомплексом  должна быть индивидуальной и соответствовать уровню интеллектуального развития ребенка. Такая коррекционная работа трудна, требует большого напряжения и может растягиваться на годы.

Применение метода биоакустической коррекции позволяет добиться качественных изменений в усвоении  речи. Согласно практике, у детей с аутистическим симтокомплексом после прохождения курса БАК увеличивается активный словарь, появляются отдельные слова - как средство общения. Если речь была - то увеличивается словарный запас, появляется больше слов для общения.

Начальные этапы работы по развитию речи проводятся в тесном взаимодействии психолога, логопеда, дефектолога, врача-невролога, психиатра.

В "Клинике биоакустической коррекции" опытные врачи не только диагностируют проблему, но и помогут определить курс лечения, оптимально сочетающий в себе коррекционную работу, аппаратные методы лечения (биоакустическая коррекция (БАК), транскраниальная микрополяризация (ТКМП)), медикаментозную терапию для более успешного результата.

В "Клинке биоакустической коррекции" разработаны специальные программы для комплексного лечения аутизма и расстройств аутистического спектра - "Дети могут" 1, 2.
Процедуры в программе дополняют и усиливают друг друга, что повышает эффективность всего лечения.
Прочитать подробнее о программах можно здесь. (Программа "Дети могут")
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню